ФОРТ-КОНСАЛТИНГ
крупнейшая компания Поволжья в области информационных технологий
на рынке автоматизации управления и учета с 1989 года

Сервис сопровождения и адаптации продуктов Фирмы 1С

Построение корпоративной ITSM-системы на базе «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» И «1С:Коннект».
Дата начала проекта: 7 сентября 2020 года
Дата окончания проекта: 30 июня 2021 года
Суммарное количество человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 3500
Регион внедрения: Приволжский федеральный округ
Оператор: Центр компетенций 1С на базе компании, которая осуществляет деятельность в области информационных технологий и входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний

Цели проекта:
  • Создать «Единое окно» для обращений пользователей Холдинга.
  • Организовать Первую линию поддержки с квалифицированными консультантами.
  • Использовать стандарты оказания услуг на основе «1С:ТКС» и ITIL®.
  • Обеспечить измеримость сервиса на всех этапах его предоставления.
  • Внедрить в рабочие процессы современные ИТ-инструменты.

Задачи проекта (поэтапно). Предпроектное обследование:
  • сформировать функциональные требования к системе;
  • разработать каталог целевых бизнес-процессов;
  • разработать архитектуру системы.

Каталог услуг и финансово-ресурсная модель:
  • собрать статистику оказываемых услуг;
  • разработать унифицированный Каталог услуг;
  • подготовить финансово-ресурсную модель.

Внедрение ITSM-системы:
  • Настройка типового функционала «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП».
  • Интеграция с системой «1С:Коннект».
  • Адаптация «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП».
  • Подготовка учебных материалов и проведение обучения.
  • Пилотная эксплуатация системы.
  • Масштабирование и опытно-промышленная эксплуатация.

Уникальность проекта:
В короткий срок была подготовлена методология сопровождения программных продуктов «1С», разработана архитектура системы и проведены мероприятия по внедрению системы с помощью которой получают услуги поддержки свыше 1500 пользователей информационных систем на платформе 1С. Благодаря интеграции цифровой платформы «1С:Коннект» и «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» удалось достигнуть максимального прироста в скорости обслуживания пользователей без увеличения штата специалистов обслуживающей компании.

Результаты проекта
Основной результат проекта - Единая производственная ITSM-система «1С-Коннект» (Регистрация – Оперативная поддержка – Обработка запросов (ЗНО, ЗНИ, Инцидентов).
1. Реализован принцип «Единого окна»:
  • единое окно для всех обращений;
  • 100% учёт всех обращений;
  • прозрачность обработки обращений;
  • оnline-монитор;
  • мультиплатформенность;
  • линии поддержки;
  • единое окно для вопросов;
  • удалённый доступ, звонки, чат;
  • учёт заявок/ отчёты;
  • история.
2. Измеримость предоставляемого сервиса:
  • статистика обращений и работ с заявками;
  • статистика сообщений в чатах, звонков, удаленных сеансов подключений;
  • статистики в разрезе предоставленных услуг и маршрутов обработки запросов;
  • статистика трудозатрат в разрезе услуг, обслуживаемых систем и пользователей.
Архитектура решения и масштаб проекта
Цифровая платформа состоит из 2-х основных элементов:
  1. сервиса «1С:Коннект» в качестве единого коммуникационного инструмента для всего холдинга и роль единого окна для обращений пользователей за поддержкой;
  2. программного продукта «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» для учета, контроля и анализа услуг.

Схема интеграции цифровой платформы «1С-Коннект» и «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП»


Профессиональная система обслуживания пользователей ИС 1С


Эффекты для бизнеса