По данным экспертов из Delphi Group, только треть информации в организациях есть в электронном виде и к ней можно получить оперативный доступ. Чаще данные хранятся на бумажных носителях или в памяти сотрудников, а, значит, поиск нужных документов затруднен. Решением проблемы может стать база знаний, способная структурировать информацию о бизнес-процессах предприятий в единую систему.
Для чего нужна База знаний?База знаний позволяет распространять и перенимать положительный опыт, унифицировать бизнес-процессы и поддерживающие их ИТ-решения. Вновь принятые сотрудники с ее помощью могут быстрее и качественнее адаптироваться в текущую деятельность, а стратегические цели синхронизируются с планируемыми и открытыми проектами.
Накопление в Базе знаний материалов о процессах компаний-партнеров, нормативно регламентирующих документов по закупкам и ведению договорной деятельности помогает лучше знать и понимать своих клиентов и партнеров, снимать риски во взаимодействии с ними. Аккумуляция информации в Базе знаний, позволяет:
- создать систему управления процессами с накоплением наработанного опыта на единой платформе;
- повысить эффективность управления изменениями.
Инструмент призван упорядочить:
- данные о бизнес-процессах предприятий, об изменениях в них,
- нормативно-регламентные документы по процессам и их схемы,
- материалы о реализации проектов развития и улучшения,
- показатели уровня развития и эффективности выполнения бизнес-процессов
В системе бизнес-моделирования «Business studio» есть 12 разделов. Данные, загруженные в них, позволят:
- оценивать продвижение к цели и эффективность деятельности;
- моделировать структуру и иерархию бюджетов, центров финансовой ответственности;
- настраивать шаблоны отчетов по СМК;
- управлять проектами, анализировать, какие проекты повлияли на изменения в организации и какие выгоды получила компания.
Таким образом, происходит оценка влияния на стратегические цели через систему сбалансированных показателей. Эти цели можно декомпозировать до организационных единиц, бизнес-процессов, проектов и т.д. Выстроив Базу знаний, можно структурировано собирать, хранить в едином месте и главное использовать информацию о бизнес-процессах, оргструктуре, НРД, информационных системах, проектах и т.д.